Было открыто движение по Звенигородскому путепроводу, проходящим над Московской кольцевой железной дорогой. Движение открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
Сергей Собянин отметил, что открытие путепровода состоялось раньше намеченного срока, а также подчеркнул его важность для Москвы.
— Вместо ветхого устаревшего сооружения построена новая четырехполосная дорога, которая дает дополнительную связку между двумя районами Москвы, — сказал Сергей Собянин.
До реконструкции на путепроводе было две полосы движения. Открытие четырехполосного движения должно увеличить его пропускную способность на четверть.
В рамках реконструкции были проведении работы на 20 километрах инженерных сетей, а на самом путепроводе обустроен тротуар шириной почти в два с половиной метра. В ближайшем будущем планируется установка шумопоглощающего экрана.
После открытия путепровода оказались связаны Звенигородское шоссе и 1-й Силикатный проезд с 1-й Магистральной улицей. Таким образом, повысилась связанность разделенных железной дорогой районов Хорошево-Мневники и Хорошевского.
Кроме того, предполагается, что в результате реконструкции улучшатся условия дорожного движения в районе, который известен как «Большой Сити». Так называют территорию, примыкающую к деловому центру «Москва-Сити», Московской кольцевой железной дороге и берегу Москвы-реки. На сегодняшний день район состоит в основном из старых промзон, которые планируют реорганизовать и, таким образом, превратить «Большой Сити» в сбалансированный московский район с рекреационными зонами на берегу реки.
Работы по реконструкции Звенигородского путепровода стартовали в ноябре прошлого года. В ходе работ старый путепровод, последний ремонт которого проходил больше 60 лет назад, был демонтирован. Длина нового путепровода составляет 577 метров, а ширина проезжей части – 20,5 метров.
Помимо самого путепровода, реконструировали соседние улицы, устроили две посадочные площадки на 4-й Магистральной улице, поменяли балконы и окна в прилегающих домах.
Предполагается, что Московская кольцевая железная дорога после реконструкции будет функционировать подобно линии легкого метро. Ее длина составит 54 километра.
Реконструкция путепроводов проводится в рамках работ по запуску движения по МКЖД . Уже введены Коптевский, Ленинградский, Можайский, Звенигородский путепроводы. На очереди Богородский и Волоколамский.